Ближайшие офисы

Офис в городе Москва

г. Москва, ул. Кузнецкий мост, 21/5, подъезд 4, этаж 5, офис 5077

Офис в городе Москва

г. Москва, пер. Большой Гнездниковский, 7, этаж 4

Где получить электронную подпись: виды и функции удостоверяющих центров

Где получить электронную подпись: виды и функции удостоверяющих центров

Как это работает

Удостоверяющий центр — организация, одной из функций которой в соответствии с Федеральным законом №63-ФЗ «Об электронной подписи» является создание и выдача сертификатов ключей проверки электронных подписей. Только в удостоверяющем центре можно получить сертификат ЭП, который будет соответствовать нормативным требованиям.

Удостоверяющий центр оформляет квалифицированные и неквалифицированные сертификаты электронных подписей. Однако правом выдачи квалифицированных сертификатов обладает только аккредитованный удостоверяющий центр. К таким УЦ предъявляются самые высокие требования — организация должна пройти сертификацию ФСБ, а также получить аккредитацию в соответствии с решением Правительственной комиссии. Список аккредитованных удостоверяющих центров публикуется на официальном сайте Минцифры России и постоянно актуализируется.

Виды удостоверяющих центров

Удостоверяющие центры могут быть коммерческими или государственными. С 1 января 2022 года некоторые категории лиц могут получать квалифицированные сертификаты электронной подписи только в государственных УЦ. К государственным аккредитованным удостоверяющим центрам относятся Удостоверяющий центр Федеральной налоговой службы, удостоверяющий центр Центрального банка Российской Федерации и удостоверяющий центр Федерального казначейства.

В Удостоверяющем центре ФНС России должны получать квалифицированные сертификаты представители юридических лиц, имеющие право действовать от имени организации без доверенности, ИП и нотариусы.

В удостоверяющем центре Федерального казначейства получают квалифицированные сертификаты должностные лица госорганов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственному органу или органу местного самоуправления организаций.

В удостоверяющий центр Центрального банка Российской Федерации за квалифицированным сертификатом могут обращаться кредитные организации, операторы платёжных систем, некредитные финансовые организации и ИП, осуществляющие виды деятельности, перечисленные в части 1 статьи 76.1 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации».

В коммерческих аккредитованных удостоверяющих центрах с 1 января 2023 года могут получать квалифицированные сертификаты только сотрудники компаний и физические лица.

Функции удостоверяющего центра

Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (ред. от 11.06.2021) — основной федеральный закон, регулирующий, помимо прочего, деятельность удостоверяющих центров.

В соответствии с законом к функциям удостоверяющего центра относятся:

  1. Создание и выдача сертификатов ключей проверки электронных подписей, установление сроков их действия, аннулирование сертификатов, выданных УЦ.
  2. Идентификация владельца сертификата при выдаче ему сертификата ЭП.
  3. Подтверждение владения заявителем (будущим владельцем сертификата) ключом ЭП, соответствующим ключу проверки электронной подписи, указанному им для получения сертификата ключа проверки электронной подписи.
  4. Создание по обращению заявителя ключей электронной подписи и ключей проверки электронной подписи.
  5. Выдача по обращению заявителя средства электронной подписи, содержащего ключ ЭП и ключ проверки ЭП или обеспечивающего возможность их создания.
  6. Ведение реестра выданных и аннулированных сертификатов.
  7. Проверка уникальности ключей проверки ЭП в реестре сертификатов ЭП.
  8. Осуществление проверки электронных подписей по обращению заявителей.

Получите сертификат

Пройдите идентификацию по действующему квалифицированному сертификату и получите сертификат электронной подписи удалённо.

Получить консультацию по оформлению электронной подписи Облако – лого Облако – лого

Кроме того, удостоверяющий центр может осуществлять иную деятельность, связанную с выдачей и использованием сертификатов электронной подписи.

Как получить сертификат электронной подписи

Для оформления сертификата ЭП будущий владелец сертификата должен обратиться в выбранный удостоверяющий центр.

Предварительно необходимо определиться с его видом и назначением — какие электронные документы будут подписываться электронной подписью, для работы в каких системах (торговых площадках, реестрах) она будет применяться. При необходимости можно воспользоваться консультацией представителей удостоверяющего центра.

В дальнейшем необходимо:

  1. Подать заявку на выпуск сертификата.
  2. Оплатить услуги согласно выставленному счёту.
  3. Пройти идентификацию — подтвердить личность владельца сертификата в офисе или дистанционно (если удостоверяющий центр предоставляет такую возможность).
  4. Получить сертификат.

Какие ещё услуги оказывают удостоверяющие центры

Выдача сертификатов — основной, но не единственный вид деятельности удостоверяющих центров. Крупный удостоверяющий центр с большой клиентской базой, как правило, предлагает множество дополнительных услуг.

Одно из наиболее важных направлений — услуги оператора электронного документооборота (ЭДО). В рамках этого сервиса удостоверяющий центр обеспечивает обмен электронными документами между клиентом и его контрагентами, а также государственными органами, например, для сдачи налоговой отчётности. Кроме того, выдача сертификатов сопровождается технической поддержкой клиента, предоставлением необходимого программного обеспечения, помощью в настройке рабочего места. Через удостоверяющий центр можно выполнить проверку ЭП на соответствие действительности и принадлежности конкретному лицу, получить консультации по работе в различных системах с использованием ЭП, информационной безопасности и по другим вопросам.

В современных условиях удостоверяющие центры становятся не просто организациями, выдающими сертификаты электронной подписи. Они предлагают многочисленные услуги для удобной и безопасной работы с электронными документами, оказывают комплексную техническую помощь и поддержку. Готовы обеспечить высокий уровень безопасного электронного взаимодействия клиента с любыми физическими и юридическими лицами, государственными органами и федеральными информационными системами. Это команда специалистов в различных сферах: IT, документооборота, информационной безопасности и юриспруденции.

Чтобы получить электронную подпись, оставьте заявку. Наши специалисты помогут вам оформить электронную подпись для физических и юридических лиц — удалённо, быстро и по выгодной цене.

29/05/2023

Мы подберем вам сертификат!

Оставьте номер телефона, и сотрудник отдела продаж свяжется с вами в течение 1 часа

Мы расскажем, от чего зависит цена на сертификат электронной подписи
и какой тариф вам подойдет!
Отправляя заявку, я соглашаюсь на обработку своих персональных данных АО «Инфотекс Интернет Траст»
в соответствии с Политикой обработки персональных данных пользователей сайтов АО «Инфотекс Интернет Траст»

Кнопка вебим