Сертификат для Рособрнадзора. Получите электронную подпись для Федеральной информационной системы ФРДО за 2000 руб.
Что такое электронная подпись

Что такое электронная подпись

Как это работает

Электронная подпись — это информация в электронном виде, которая формируется при помощи уникальной комбинации символов и придает электронному документу юридическую силу. Электронная подпись обеспечивает конфиденциальность подписанной информации, определяет автора документа и позволяет контролировать изменения, внесенные в документ. Она применяется в электронном документообороте, для подачи отчетности в государственные органы и используется для работы на электронных торговых площадках.

Применение ЭЦП сокращает затраты на сбор, оформление, доставку, учёт и хранение документов. Благодаря сложной системе шифрования электронная подпись гарантирует достоверность документов и конфиденциальность обмена данными.

Виды электронной подписи

Электронная подпись может быть простой или усиленной, а усиленная — квалифицированной и неквалифицированной.

Простая электронная подпись подтверждает факт создания электронного документа определённым лицом при помощи кодов и паролей, то есть придает документу юридическую силу. Этот вид электронной подписи не позволяет установить неизменность заверенных сведений.

Случается, что пользователь в течение дня несколько раз использует простую ЭЦП. Простая электронная подпись — это комбинация логина и пароля, которая применяется для авторизации на сайте, получения доступа к электронной почте, оплаты товаров или услуг в режиме онлайн. Она необходима для идентификации пользователя. В зависимости от серьезности операции выдвигаются различные требования к вводимому коду. Нередко при регистрации всплывает окно «Данный логин уже используется». Это говорит о том, что каждая простая электронная подпись на данном ресурсе уникальна и закреплена за определенным человеком. При совершении финансовых операций пользователю приходит уведомление о том, что его логин и пароль являются секретной информацией, которую не рекомендуется хранить в свободном доступе и передавать третьим лицам.

Федеральный Закон № 63-ФЗ признает право подписывать электронный документ простой электронной подписью в том случае, когда стороны договорились о возможности признать ее аналогичной собственноручной подписи. Ограничения в использовании простой электронной подписи распространяются на документы, содержащие государственную тайну, а также относятся к ситуациям, когда это противоречит действующему законодательству.

Усиленная неквалифицированная электронная подпись создается при помощи криптографических методов шифрования и позволяет аутентифицировать пользователя, подписавшего электронный документ. Также она подтверждает отсутствие изменений в документе после его подписания. Для ее применения нет необходимости приобретать сертифицированный ключ проверки электронной подписи. Основная сфера действия усиленной неквалифицированной электронной подписи — это документооборот между контрагентами и участие в электронных торгах, если это предусмотрено правилами самой площадки.

Усиленная квалифицированная электронная подпись создается при помощи криптографических средств шифрования, сертифицированных ФСБ России, и обладает теми же возможностями, что и неквалифицированная ЭЦП, но для ее приобретения необходимо обратиться в аккредитованный удостоверяющий центр. Владелец подписи получает на руки открытый и закрытый ключи и квалифицированный сертификат проверки электронной подписи. Усиленная квалифицированная электронная подпись обладает юридической значимостью наравне с бумажным собственноручно подписанным документом.

Где используется электронная подпись

Юридические, физические лица и индивидуальные предприниматели применяют электронную подпись в разных областях:

  • электронный документооборот. Электронная подпись используется в системах внешнего и внутреннего электронного обмена информацией;
  • электронная отчётность для контролирующих инстанций. Электронная подпись позволяет сдавать отчёты в ФНС, ПФР и другие органы контроля через интернет. Онлайн-отчетность экономит время и помогает избежать ошибок в документах;
  • портал государственных услуг. Физические лица, получившие электронную подпись, могут пользоваться порталом госуслуг, визируя документы и заявления, которые направляются в инстанции в электронном виде;
  • электронные аукционы. Существует множество онлайн-площадок, на которых проводятся электронные торги. Зарегистрироваться на сайте и пользоваться его возможностями можно лишь при наличии электронной подписи;
  • арбитражный суд. Электронные документы можно представлять в качестве доказательства при судебном разрешении конфликтов между организациями. Документы, завизированные электронной подписью, приобретают статус законных письменных доказательств;
  • документооборот с физическими лицами. Физические лица также могут заверять документы своей электронной подписью. Например, применение электронной подписи позволяет удалённым работникам заключать трудовой договор и выставлять акт приёма-сдачи работы в электронном виде.

Кто выпускает электронную подпись

Удостоверяющий центр выпускает сертификаты ключей электронной подписи. Сертификат квалифицированной электронной подписи можно получить только в аккредитованном Минкомсвязью России удостоверяющем центре. Удостоверяющий центр «Инфотекс Интернет Траст» аккредитован Министерством связи и массовых коммуникаций РФ и имеет право выдавать сертификаты квалифицированной электронной подписи. В сферу деятельности удостоверяющего центра входит:

  • выдача электронной подписи юридическим, физическим лицам и индивидуальным предпринимателям;
  • передача всем заинтересованным лицам открытого ключа электронной подписи;
  • отзыв сертификата электронной подписи при компрометирующих обстоятельствах;
  • подтверждение подлинности электронной подписи.

Что нужно для получения электронной подписи

Список документов для получения электронной подписи различается в зависимости от вида сертификата и его владельца — физического, юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Для получения любого вида сертификата физическим, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям необходимо представить паспорт и копию СНИЛС. Для некоторых видов сертификатов электронной подписи юридическим лицам понадобится выписка из ЕГРЮЛ, а индивидуальным предпринимателям — из ЕГРИП.

Как долго можно использовать электронную подпись

Электронная подпись выдаётся на один год. В этот период держатель может оформлять и визировать электронные документы, но по его окончании подпись утрачивает свою юридическую силу и становится недействительной. Примерно за 30 дней до окончания срока действия сертификата электронной подписи на почту держателя, которая была указана в заявке на получение, направляется письмо с уведомлением о том, что сертификат электронной подписи необходимо продлить, то есть выпустить заново. Как правило, на выпуск новых ключа и сертификата уходит не более двух дней, после изготовления они загружаются в личный кабинет пользователя.

Если ключевой носитель был утерян, сменился руководитель организации или уволился сотрудник — владелец электронной подписи, сертификат и ключи электронной подписи аннулируются досрочно.

20/09/2017

Мы подберем вам сертификат!

Оставьте номер телефона, и сотрудник отдела продаж свяжется с вами в течение 30 минут

Мы расскажем, от чего зависит цена на электронную подпись
и какой тариф вам подойдет!
Отправляя заявку, я соглашаюсь на обработку своих персональных данных ОАО «ИнфоТеКС Интернет Траст»
в соответствии с Политикой обработки персональных данных пользователей сайтов ОАО «ИнфоТеКС Интернет Траст»